Гафуров Ильшат Рафкатович
В Елабуге с конвейера сошел первый грузовик ISUZU
В Елабуге с конвейера сошел первый грузовик ISUZU, который был производен на мощностях совместного предприятия «Северстальавто-ISUZU».
В официальном открытии производства приняли участие Рустам Минниханов, глава района Ильшат Гафуров и президент ISUZU motorСузуми Хосой. Это уже второй проект, реализованный в особой экономической зоне Алабуга.
Сегодня мы видим рождение нового автомобиля строительного кластера на территории особой экономической зоны. Убежден, что партнер Северстальавто ISUZU даст серьезный толчок в развитии автомобильного производства не только в Татарстане, но и по всей России- отметил Рустам Минниханов. «Я подтверждаю готовность руководство республики, поддерживать этот проект во всех его начинаниях, я считаю, что это только начало.
Те автомобили, которые будут собираться здесь, есть еще дальнейшие мысли и по производству двигателей и другие проекты» «То, что здесь было сегодня на особой экономической зоне еще год назад, то что мы имеем сегодня это совершенно разные территории и совершенно разные ситуации. Единственное, что я бы хотел заверить, что город сделает все, что от него зависит, чтобы создать нормальные комфортные условия для проживание людей, которые будут на этих предприятиях работать, вся социальная инфраструктура, ибо именно под этим мы понимаем увеличение конкурентоспособности нашей зоны»- Ильшат Гафуров. Нужно отметить, что сборка ISUZUв Елабуге началась еще в феврале, за два месяца было произведено уже более двухсот грузовиков.
С официальной церемонией открытия все же решили повременить до приезда президента компании ISUZU Сузуми Хосои. Японская фирма является соучредителем предприятия, ее доля в совместном производстве почти 30%, а контрольным пакетом акций владеет Северстальавто. Кстати, раннее грузовые автомобили этой марки собирали только на ульяновском автозаводе. Сегодня на производственной площадки в две смены собираются 24 машины в день, до конца этого года предполагают выпустить не менее семи тысяч машин, а к 2009 году объем планируется довести до 25 тысяч машин в год.
Пока это отверточная сборка пятитонных грузовиков ISUZU NQR75. По словам заводам приобрести грузовик ISUZU на столько много, что пока производство не успевает за спросом. Предприятие в основном будет ориентироваться на российский рынок, и как отметил Рустам Минниханов, Татарстан так же будет отдавать авторитет грузовикам местного производства КаМаЗам и ISUZU.